Муниципальное образование
«Дятьковский район»
242600, Брянская обл., г.Дятьково, ул.Ленина, д.141а
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ПАМЯТКА

Противодействие терроризму и профилактика экстремизма

ГРАЖДАНЕ!
Если вы обнаружили подозрительный предмет, не оставляйте этот факт без внимания!
Опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен- немедленно сообщите о находке в полицию, не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте находку, зафиксируйте время обнаружения, постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасного предмета. Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы, не забывайте, что вы являетесь основным свидетелем.

ПОМНИТЕ:
Внешний вид предмета может скрывать его настоящее предназначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свёртки, коробки, игрушки и т.д.

РОДИТЕЛИ!
Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей! Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни.

ЕЩЁ РАЗ НАПОМИНАЕМ
Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами- это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам разрушениям.

СПРАВКА
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма наказывается штрафом, либо исправительными работами, либо арестом, либо лишением свободы. Уголовный кодекс РФ ст. 207.

ВНИМАНИЕ!
К основным факторам потенциальной террористической деятельности относятся:

• наличие экстремистских учебных пособий, а также исходных веществ для создания биологических отравляющих средств или материалов для выращивания бактерий;

• нежелание или неспособность лиц объяснить наличие у них токсичных химикатов, радиоактивных материалов, биологических организмов.

Характерными признаками, свидетельствующими о возможной деятельности террористов, являются:

• необычные или неприятие запахи, ярко окрашенные пятна на одежде, мебели и бытовых предметах;

• корродированная металлическая фурнитура в квартирах, гостиничных номерах, камерах хранения или гаражах;

• необъяснимое присутствие специфического оборудования, контейнеров из различных материалов (свинец, бетон иди сталь), которые могут быть использоваться для зашиты от радиационного излучения и химических паров;

• наличие приборов для обнаружения химических паров и радиационного излучения, лабораторного оборудования и средств индивидуальной защиты; случаи необъяснимой смерти животных. Необходимо обращать внимание:

• на бытовые предметы (сита, кофемолки, фильтры) и обычную бытовую химию (ацетон, и др.), хранящиеся вместе в сокрытых или замаскированных местах, испорченную одежду, признаки серьезных заболеваний или телесные повреждения (ожоги, поражения кожи, а также поврежденные или же недостающие пальцы на руках).

ГРАЖДАНЕ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!