ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Муниципальное образование
«Дятьковский район»
242600, Брянская обл., г.Дятьково, ул.Ленина, д.141а
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Независимая оценка пожарного риска.

Независимая оценка пожарного риска

Зачем нужна оценка пожарных рисков?

Расчет пожарного риска на сегодняшний день не является обязательной процедурой. Однако независимая оценка дает предприятию ряд неоспоримых преимуществ:

- позволяет сократить количество плановых проверок представителями Госпожнадзора – подвергшиеся независимому аудиту пожарных рисков, освобождаются от проверок органами пожарного надзора на три года;

- помогает избежать возможного административного наказания;

- способствует снижению затрат на стандартные системы безопасности (профессиональная, независимая оценка эксперта помогает собственнику грамотно определить уровень пожарной безопасности, и в результате оптимизировать свои расходы в этом направлении, избежать закупки и установки не нужного оборудования);

- позволяет оптимизировать расходы на страхование объекта от пожара.

Согласно Федеральному закону № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» собственники объектов защиты вправе самостоятельно выбирать формы оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности. Одной из таких форм является Независимая оценка пожарного риска.

При проведении проверки объекта защиты органами надзорной деятельности МЧС России при выявлении инспектором даже одного нарушения у него имеются основания считать, что дальнейшая эксплуатация проверяемого объекта может привести к угрозе жизни или здоровью людей, вследствие возможного возникновения пожара.

Обязанностью инспектора госпожнадзора в этом случае является применение методов административного воздействия. Штрафные санкции составляют:

- должностных лиц - от 6000 до 30000 рублей;

-на юридических лиц – от 150 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Также, инспектором при выявлении нарушений выдается предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

Есть несколько путей решения, как оградить свое предприятие от возможных конфликтов с государственными надзорными органами:

1. Выполнить все требования пожарной безопасности согласно ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (к примеру, в некоторых случаях требования ПБ согласно 123-ФЗ доходят до абсурда и собственнику объекта экономически выгоднее если на его застрахованном объекте произойдет пожар).

2. Обжаловать в суде выданное предписание органах госпожнадзора МЧС России. В этом случае потребуется доказательства, что дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений не приводит к угрозе жизни или здоровью людей, вследствие возможного возникновения пожара. Таким доказательством является расчет пожарного риска в части заключения о независимой оценке пожарного риска (в связи со сжатыми сроками проведения судебных разбирательств, аккредитованная организация на право проведения независимой оценки пожарного риска физически может не успеть выдать такое заключение, тем более что оно должно быть только положительным).

3. Своевременно провести независимую оценку пожарного риска на своем объекте защиты без присутствия надзорных органов на данном объекте, что позволит аккредитованной организации в случае несоответствия требованиям ПБ объекта защиты, выработать целесообразный, экономически выгодный подход по достижению требуемого, ЗАКОННОГО уровня пожарной безопасности. Оптимизировать системы противопожарной защиты, т.е. выработать разумное и рациональное распределение финансовых средств для обеспечения ПБ без её снижения, минимизировать требований пожарной безопасности до уровня, соразмерного угрозе жизни и здоровью людей, чужому имуществу и окружающей среде при пожаре.

По итогам проведения независимой оценки пожарного риска выдается заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, которое освобождает предприятие от проверок органами МЧС России на срок до трех летболее того орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора выполненной аккредитованной организацией в установленном порядке, согласно Техническому регламенту МЧС РФ.

Независимая оценка пожарного риска объекта защиты осуществляется на всей территории Российской Федерации на основании свидетельства МЧС России об аккредитации.

Независимая оценка пожарного риска может являться составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной безопасности.

Независимая оценка пожарного риска (пожарный аудит) рекомендована для производственных объектов, а также для объектов, на которых не в полном объеме выполнены требования нормативных документов по пожарной безопасности.

В случае проведения аудита пожарной безопасности, органы государственного пожарного не планируют мероприятия по контролю (надзору) на объекте защиты на все время действия заключения по независимой оценке пожарного риска.

Дата: 02 Июня 2016

вернуться назад

Яндекс.метрика
© Муниципальное образование Дятьковский район
242600, БрЯнская обл., г.Дятьково, ул.Ленина, д.141а