Муниципальное образование
«Дятьковский район»
242600, Брянская обл., г.Дятьково, ул.Ленина, д.141а

Информация Прокуратуры г.Дятьково


19.05.2017

Довольно часто в органы прокуратуры обращаются граждане по вопросам, связанным с трудовыми отношениями, в связи с чем разъясняю следующее.

В соответствии со статьей 15 Трудового кодекса РФ одним из оснований возникновения трудовых отношений между работником и работодателем является трудовой договор, заключаемый ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.

В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы);

дата начала работы;

условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя).

Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.

Таким образом, если гражданин фактически приступил к работе с ведома вышеуказанных лиц, выполнял свои должностные обязанности, получал за выполненную работу заработную плату, трудовой договор можно считать заключенным.

 

Заместитель прокурора

г.Дятьково Е.Н. Ильюшина


18.05.2017

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ГРАЖДАНИН, ПОЛУЧИВШИЙ ИЗВЕЩЕНИЕ О ВЫЗОВЕ В СУД В КАЧЕСТВЕ КАНДИДАТА В ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ. ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЙ БУКЛЕТ. Скачать


05.05.2017

Информация о Защите прав граждан в административном судопроизводстве. Просмотреть


20.03.2017

ВНИМАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! В ПЕРВЫЙ ВТОРНИК КАЖДОГО МЕСЯЦА ВО ВСЕХ ПРОКУРАТУРАХ СТРАНЫ БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ ПРИЕМА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Генеральный прокурор Российской Федерации издал распоряжение о проведении в органах прокуратуры Российской Федерации Всероссийского дня приема предпринимателей.

С апреля т.г. прием будет проводиться в рабочее время в первый вторник каждого месяца сотрудниками всех структурных подразделений прокуратуры России - от Генеральной прокуратуры Российской Федерации до прокуратур городского и районного звена.

Прокуроры ориентированы на максимально оперативное реагирование на нарушения прав представителей бизнес-сообщества и незамедлительное их пресечение с помощью всего арсенала мер прокурорского реагирования.

Во исполнение поручения Генерального прокурора Российской Федерации Всероссийский день приема предпринимателей с апреля т.г. будет осуществляться и в прокуратуре г.Дятьково Брянской области по адресу: г. Дятьково, ул.Садовая, д.6-Б в рабочее время в первый вторник каждого месяца.

Личный прием предпринимателей осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 №45.

На личном приеме при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, а также письменное заявление с изложением всех доводов, подлежащих проверке.

Письменные обращения, принятые в ходе Всероссийского дня приема предпринимателей, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.


17.02.2017

Изменения в закон, предоставляющие право на отсрочку от призыва на военную службу для студентов, получающих среднее профессиональное образование

C 1 января 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон N 53-ФЗ), согласно которым с указанного времени отсрочка от призыва на военную службу для студентов, получающих среднее профессиональное образование, будет предоставляться независимо от достижения ими двадцати лет, как это было предусмотрено старой редакцией закона.

В частности, в соответствии с абзацем 3 п.п. «а» и п. 2 ст. 24 ФЗ Федерального закона N 53-ФЗ право на отсрочку теперь имеют студенты очной формы обучения, обучающиеся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Законом гарантировано получение диплома о среднем профессиональном образовании и по достижении 20 лет и отсрочки от призыва на весь период обучения.


09.12.2016

06.03.2006 года принят Федеральный закон "О противодействии терроризму". Законом установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Необходимо разъяснить, что общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Общегосударственная система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

В настоящее время наблюдается активизация деятельности международных террористических организаций, в том числе осуществляющих свою деятельность под эгидой запрещенной в РФ террористической группировки «ИГИЛ». Деятельность направлена на насильственное изменение конституционного строя и нарушение целостности РФ, создание незаконных вооруженных формирований, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной вражды, в том числе и с использованием сети «Интернет».

Службами и подразделениями МО МВД России «Дятьковский» осуществляется комплекс мероприятий по предотвращению преступлений террористического характера. В этих целях проводятся проверки подъездов жилых домов, чердачных и подвальных помещений, а также пустующих и подлежащих сносу строений.

Для защиты личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма необходимо тесное взаимодействие правоохранительных органов с гражданами района. Прокуратура города Дятьково просит граждан Дятьковского района проявлять бдительность. Находясь в общественных местах, на транспорте, просим не оставлять свои вещи без присмотра. При обнаружении бесхозных, подозрительных предметов не трогать их и не перемещать. Об указанных предметах сообщать в ближайшее отделение полиции. В общественном транспорте сообщать водителю, либо кондуктору, контролеру.

Не оставлять подъезды жилых домов, чердачные и подвальные помещения открытыми, сообщать в отделение полиции о нахождении в подъездах жилых домов, чердачных и подвальных помещений посторонних лиц.

Кроме того, следует обратить внимание граждан, что публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, а также распространение экстремистских материалов, в том числе и с использованием сети «Интернет» являются уголовно наказуемыми.

Также наступает ответственность и за распространение и размещение экстремистских материалов в социальных сетях (в том числе и свастики).

Помощник прокурора города

юрист 1 класса А.А. Кирюшин


07.12.2016

Общая продолжительность внесудебного принудительного ограничения личной свободы граждан, находящихся в состоянии опьянения, не должна превышать 48 часов

Конституционный Суд в Постановлении от 17.11.2016 N 25-П признал положение части 4 статьи 27.5 КоАП РФ, согласно которому срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления, не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях, влекущих в качестве одной из мер административного наказания административный арест, оно допускает ограничение свободы такого лица до судебного решения на срок более 48 часов.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что полноценное участие лица, привлекаемого к административной ответственности, в разрешении всех возникающих в связи с производством по делу об административном правонарушении вопросов не только отвечает его персональным интересам, связанным с защитой от незаконного и необоснованного применения к нему мер административного принуждения, но и согласуется с общими задачами административно-деликтного производства.

Состояние опьянения, тем более средней или тяжелой степени, несомненно, оказывает влияние на способность лица, подвергнутого административному задержанию, адекватно воспринимать и оценивать как собственное поведение, так и действия осуществляющих административное задержание должностных лиц, что существенно затрудняет осознанное использование им процессуальных прав, гарантированных законом участникам производства по делу об административном правонарушении, а в некоторых случаях вовсе делает их реализацию невозможной.

При этом внесудебное принудительное ограничение свободы лица, подвергнутого административному задержанию и находящегося в состоянии опьянения, на период до его вытрезвления не может рассматриваться как не подпадающее под действие статьи 22 Конституции РФ и статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, позволяющих прибегать к мерам ограничения свободы лишь в случаях, когда их использование оправдано настоятельной потребностью охраны частноправовых и публично-правовых интересов, не достижимой иными средствами, а потому его применение недопустимо в отрыве от конституционного запрета до судебного решения подвергать кого бы то ни было задержанию на срок более 48 часов, - иное приводило бы к игнорированию конституционных гарантий права на свободу и личную неприкосновенность и тем самым к умалению существа данного права.

Ст.помощник прокурора г.Дятьково

младший советник юстиции М.В. Рубанов


25.11.2016

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2016 №858 утверждена типовая форма трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям.

Типовая форма разработана в целях реализации нововведений, внесенных в июле текущего года в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования труда лиц, работающих у вышеназванных работодателей.

В типовую форму вошли различные варианты заполнения отдельных положений и условий, направленные на обеспечение гибкости регулирования трудовых отношений с учетом специфики деятельности у конкретного работодателя и особенностей выполнения работ конкретным работником.

Помимо условий о трудовой функции, месте работы и испытательном сроке, типовая форма допускает включение в договор дополнительных условий (например, расположение рабочего места или указание структурного подразделения). В указанную форму также включены особенные условия, применяемые для дистанционных и надомных работников. К примеру, заполнив соответствующие пункты типовой формы, работодатель сможет закрепить, что такая работа должна выполняться путем обмена электронными документами, с использованием Интернета и т. д.

В типовой форме трудового договора перечислены права и обязанности работника и работодателя.

Принятый Правительством РФ правовой документ направлен на снижение объема документооборота, позволяя микропредприятиям не принимать локальные нормативные акты, а прописывать необходимые положения в трудовых договорах с работниками на основе типовой формы, а также на повышение уровня защиты трудовых прав работников, осуществляющих свою деятельность на таких предприятиях.

 


25.11.2016

С 01.01.2017 вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 348-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям».

В Трудовой кодекс РФ введена новая глава 48.1, согласно которой у работодателей – субъектов малого предпринимательства (включая работодателей – индивидуальных предпринимателей), которые в соответствии с законодательством отнесены к микропредприятиям, регулирование трудовых отношений осуществляется с учетом установленных особенностей.

В частности, данные работодатели вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие).

Для регулирования трудовых отношений работодатель должен включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством должны регулироваться локальными нормативными актами.

Трудовые договоры заключаются на основе типовой формы, утверждаемой Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 


25.11.2016

С 03.10.2016 в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ вступили в силу изменения в Трудовой кодекс РФ, касающиеся защиты работников прав в связи с невыплатой заработной платы.

Так, ст. 392 Трудовой кодекс РФ дополнена новой частью, предусматривающей возможность обращения работника в суд для разрешения индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе, в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. До внесения указанных изменений указанный срок составлял три месяца.

Изменилась также подсудность дел о восстановлении трудовых прав. Они будут рассматриваться также по месту жительства работника, ранее - по месту нахождения работодателя.

Кроме того у работодателей теперь всего 15 дней на выдачу сотрудникам зарплат за отработанный период.

Правило применяется с 3 октября. Со дня окончания периода, за который начислена зарплата, у работодателя есть не более 15 календарных дней на ее выплату. Как и ранее, оплачивать труд работников нужно не реже чем каждые полмесяца. Так, зарплату за вторую половину сентября сотрудники должны получить не позже 15 октября. Конкретные даты выплат указываются в правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном или трудовом договоре.

С 3 октября вдвое увеличивается денежная компенсация за задержку заработной платы.

Компенсация за каждый день задержки составит не меньше 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ. Сейчас минимальный размер процентов равен 1/300 ставки рефинансирования, которая с 2016 года приравнена к ключевой. Напомним: работодатель должен выплатить компенсацию, даже если сроки нарушены не по его вине. В локальном нормативном акте, коллективном или трудовом договоре можно предусмотреть повышенный размер компенсации.


25.11.2016

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена статья 4.1.1 (замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением).

Согласно приведенной норме, субъектам малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

При этом предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 -19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.


22.11.2016

Прокуратурой г.Дятьково проведена проверка исполнения федерального законодательства в отношении земель сельскохозяйственного назначения.

В ходе проверки выявлено отсутствие необходимых правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих управление и распоряжение земельными участками сельскохозяйственного назначения, либо их несоответствие действующему законодательству, нарушения закона при утверждении административных регламентов процедуры осуществления муниципального земельного контроля, а также установлены факты проведения незаконных выездных внеплановых проверок в отношении субъектов малого и среднего бизнеса без достаточных оснований и без согласования с органами прокуратуры.

Так распоряжениями главы Березинской сельской администрации Ермаковой Светланой Николаевной в сентябре 2016 г. при отсутствии предусмотренных законом оснований для проведения проверки назначены и проведены 2 внеплановых выездных документарных проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих на праве собственности ООО «Комплект-Цемент», ООО «Мальцовское карьероуправление».

В нарушение п.7 ст.71.1 Земельного кодекса РФ, части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проведение данных проверок не было согласовано с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых юридических лиц.

По результатам проверки ООО «Комплект-Цемент» нарушений закона не установлено. При проверке ООО «Мальцовское карьероуправление» выявлено неиспользование земельного участка по целевому назначению, однако, благодаря принятым прокуратурой города мерам, по результатам незаконно проведенной проверки к административной ответственности ООО «МКУ» привлечено не было.

Прокурором города в отношении главы Березинской сельской администрации Светланы Ермаковой возбуждено 2 дела об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ: несоблюдение должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры.

Дела находятся на рассмотрении в мировом судебном участке.

Главе Березинской сельской администрации также внесено представление об устранении данных нарушений закона, признанию результатов проверки недействительными, и привлечению виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Рассмотрение актов реагирования находится на контроле прокуратуры города.


28.09.2016

В сентябре 2016г. вступил в силу Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»

Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» устанавливает правовую и организационные основы системы профилактики правонарушений, общие правила ее функционирования, основные принципы, направления, виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений.

Под профилактикой понимается совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Кроме того, профилактика подразумевает оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения. При этом, антиобщественное поведение – это действия лица, не влекущие административную или уголовную ответственность, но нарушающие общепринятые нормы поведения и морали, права и законные интересы других лиц.

В соответствии со статьей 5 данного Федерального закона к субъектам профилактики правонарушений отнесены федеральные органы исполнительной власти, органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

К лицам, участвующим в профилактике правонарушений, согласно статье 2 Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» относятся граждане, общественные объединения и иные организации, оказывающие помощь (содействие) субъектам профилактики правонарушений в рамках реализации своих прав в сфере профилактики правонарушений. Законом установлены основные направления профилактики правонарушений, полномочия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, организационные основы функционирования системы профилактики правонарушений.

Также законом предусмотрены следующие формы профилактического воздействия: правовое просвещение и правовое информирование; профилактическая беседа; объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения; профилактический учет; внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения; профилактический надзор; социальная адаптация; ресоциализация; социальная реабилитация;

помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

Таким образом, Федеральный Закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» — это документ, отражающий государственное понимание того, как можно приструнить потенциального правонарушителя до того, как он совершит преступление или административный проступок, регламентирующий то, как возвращать к нормальной жизни оступившихся граждан.

 

Помощник прокурора г.Дятьково

юрист 2 класса И.Ю. Андреянинкова


30.08.2016

В рамках работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению граждан, на основании ст.22 Закона РФ «О прокуратуре РФ», ст.38 Закона РФ «О средствах массовой информации» прошу Вас опубликовать в ближайшем номере газеты следующие разъяснения действующего законодательства.

Прокуратурой города Дятьково при осуществлении надзорной деятельности особое внимание обращается на обеспечение безопасности граждан, в том числе при оказании коммунальных услуг.

Газоснабжение является одним из видов коммунальных услуг, а также источником повышенной опасности. Так, после череды происшествий, связанных со взрывами бытового газа, повлекшими гибель людей Постановлением Правительства РФ 14.05.2013г. № 410 утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению.

Правила, устанавливают требования к организации безопасного содержания и использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и обязывают владельцев газового оборудования, установленного как в частных домах, так и в подъездах и жилых квартирах многоквартирных домов, заключать договоры на техническое обслуживание газового оборудования.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового или внутриквартирного газового оборудования должны выполняться только специализированной газораспределительной организацией на основании заключенных договоров. На территории Дятьковского района такой организацией является филиал АО «Газпром газораспределение Брянск» Северный, имеющий в штате квалифицированных специалистов, а также аварийно-диспетчерскую службу.

Техобслуживание проводится не реже 1 раза в 3 года.

Прейскурант цен на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования является единым для всех физических лиц.

Регулярное техническое обслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение обеспечивают надежную и безаварийной эксплуатацию газовых приборов. Особенно это относится к оборудованию, установленному в многоквартирных домах, где опасности подвергается не только сам собственник квартиры, но и все жители дома, а также их имущество.

Практика надзорной деятельности показывает, что отдельные граждане не спешат заключать договоры на техническое обслуживание и не редки случаи уклонения от его заключения.

Отсутствие договора, либо уклонение собственников или нанимателей жилых помещений от его заключения, является основанием для приостановки поставки газа газоснабжающей организацией.

Приостановка в подаче газа гражданину осуществляется с предварительным письменным уведомлением. До приостановления подачи газа в соответствии с пунктом 80 вышеуказанных Правил, газоснабжающая организация обязана направить гражданину 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Приостановление подачи газа осуществляется не ранее чем через 40 дней после направления 1-го уведомления и не ранее чем через 20 дней после направления 2-го уведомления.

Устранение причин, послуживших основанием для приостановления подачи газа, обеспечивается гражданином, который после заключения договора обязан проинформировать об этом газоснабжающую организацию. Расходы, понесенные в связи с проведением работ по приостановлению и возобновлению подачи газа, оплачиваются гражданином.

С учетом изложенного, с целью соблюдения жилищных прав членов своих семей и других граждан на безопасное проживание в жилых домах, собственникам и нанимателям жилых помещений необходимо соблюдать перечисленные требования законодательства.


24.08.2016 

В мае текущего года Брянской областной Думой принят Закон Брянской области №48-З, которым установлены меры социальной поддержки отдельным категориям граждан по компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области.

Во исполнение данного Закона Постановлением Правительства Брянской области от 27.06.2016г. № 329-п утвержден порядок предоставления указанной ежемесячной денежной компенсации.

Так положениями указанных нормативных правовых актов предусмотрено, что меры социальной поддержки при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области предоставляются гражданам РФ, постоянно проживающим на территории Брянской области, в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного постановлением Правительства Брянской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет – в размере 50%, 80 лет – в размере 100%, а также проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет – в размере 50%, 80 лет – в размере 100%.

Предоставление указанной меры социальной поддержки осуществляется отделом социальной защиты населения района в заявительном порядке и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.


22.08.2016

На территории Дятьковского района на 18 сентября 2016 г. назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ 7 созыва, дополнительные выборы депутатов местных Советов народных депутатов Слободищенского сельского Совета народных депутатов по 7 избирательному округу.

Ответственность за административные правонарушения, посягающие на избирательные права граждан, предусмотрена главой 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Законодатель установил ответственность за такие правонарушения, как нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей; неисполнение решения избирательной комиссии; непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии; нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов; нарушение прав члена избирательной комиссии; отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах; нарушение порядка и условий проведения предвыборной агитации; проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где ее. проведение запрещено законодательством о выборах; изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства; умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму; подкуп избирателей либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах; непредставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума; незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании, кампании референдума; незаконное финансирование избирательной кампании; нарушение установленного законом порядка подсчета голосов, определения результатов выборов; непредставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов; нарушение порядка и сроков представления и хранения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума. 

Разъясняю, что за указанные правонарушения виновное лицо может быть привлечено к ответственности в виде административного штрафа, размер которого для физических (должностных) лиц составляет от 500 до 5000 руб. При этом штраф, налагаемый на юридические лица и избирательные объединения, может достигать 100 000 руб.


04.08.2016 В СУД НАПРАВЛЕНО УГОЛОВНОЕ ДЕЛО О ДТП, В КОТОРОМ ПОГИБЛИ ТРИ ЧЕЛОВЕКА

Прокуратурой Брянского района утверждено обвинительное заключение по уголовном уделу в отношении жителя Дятьковского района Сергея Воронина, 1975 года рождения, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

По версии следствия, утром 18 ноября 2015 года Воронин, управляя автомобилем марки «ВАЗ 111730» и двигаясь по 14 км автодороги «Брянск - Дятьково» со стороны г. Дятьково в направлении г. Брянска, во время обгона трех автомобилей по встречной полосе движения утратил контроль за движением своего автомобиля и допустил столкновение со встречным  автомобилем «ГАЗ 2752». В результате дорожно-транспортного происшествия три пассажира автомобиля «ВАЗ 111730»  скончались на месте аварии.

Материалы уголовного дела направлены в Брянский районный суд для рассмотрения по существу.

За совершение указанных преступлений предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет.

Уголовное дело расследовалось специализированным отделом СУ УМВД России по Брянской области.

Разъясняю, что совершенное деяние наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.


04.08.2016 ПРОКУРАТУРА Г. ДЯТЬКОВО ВЫЯВИЛА ФАКТ НЕЗАКОННОГО ВЗИМАНИЯ КОМИССИИ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА ДЕТСКИЙ САД

Прокуратура г. Дятьково в ходе проверки, проведенной по обращению местного жителя, установила, что в выдаваемых родителям воспитанников детского сада г. Фокино квитанциях на оплату услуг за содержание ребенка в детском саду включена комиссия за оформление документов в размере 17 руб.

Комиссия взыскивается ООО «РИРЦ» Брянской области с родителей на основании договора, заключенного с вышеназванным образовательным учреждением.

Изучение прокуратурой города указанного договора показало, что установление названных обязанностей по оплате услуг для третьих лиц, т.е. для родителей детей, посещающих детский сад, нарушает их права и противоречит требованиям действующего законодательства.

В целях устранения нарушений федерального законодательства прокурор города внес в адрес главы администрации г.Фокино представление.


16.06.2016   Внимание  - мошенничество!

  В Дятьковском районе большое распространение получила фиктивная регистрация женщин с малолетними детьми по месту жительства  в зоне с льготным социально-экономическим статусом, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, для получения мер государственной поддержки в повышенном размере. 

Однако такие действия являются уголовно-наказуемыми, и их совершение может повлечь весьма негативные последствия для лиц, фактически не проживающих, но зарегистрированных по месту жительства в таких населенных пунктах.

Статьей 159.2 Уголовного кодекса РФ (далее, УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за мошенничество при получении социальных выплат.

Так мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, согласно ч.1 ст.159.1 УК РФ, наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в соответствии с ч.2 данной статьи УК РФ наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Согласно ч.3 ст.159.2 УК РФ деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

В соответствии с ч.4 ст.159.2 УК РФ деяния, предусмотренные частями первой или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, наказываются лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

При этом крупным размером признается стоимость имущества, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным - один миллион рублей.

 Прокурор г.Дятьково

 старший советник юстиции        В.М. Портненко

 

17.11.2015 Информация прокуратуры г.Дятьково - разъяснения законодательства по порядку проверок малого предпринимательства.

21.09.2015 Размещён архив с информацией Прокуратуры г.Дятьково.

23.07.2015 Разъяснения внесенных изменений в действующее законодательство

10.04.2015 Размещен архив с информацией Прокуратуры г.Дятьково за апрель 2015 г.

16.03.2015 Результаты проверки соблюдения законодательства о ценообразовании на территории Дятьковского района (pdf)

30.01.2015

«Прокуратура города Дятьково обратилась с исковым заявлением о взыскании ущерба, причиненного заведомо ложным сообщением об акте терроризма»

19 марта 2014 г. в период времени с 02 часов 49 минут до 03 часов 06 минут, находясь в состоянии алкогольного опьянения, имея умысел на заведомо ложное сообщение об акте терроризма, с целью дезорганизации деятельности органов власти и охраны правопорядка, отвлечения сил и средств на проверку ложных сообщений, вызванного нарушением нормального ритма работы организации, житель поселка Ивот Дятьковского района Брянской области, по мобильному телефону осуществил 4 исходящих телефонных звонка на экстренный номер 020 и в ходе телефонного разговора со старшим оперативным дежурным дежурной части МО МВД России «Дятьковский», сообщил тому не соответствующую действительности информацию о заложенном в жилом доме поселка Ивот Дятьковского района Брянской области взрывном устройстве, чем сделал заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, создающем опасность гибели людей и причинения значительного материального ущерба.

Приговором Дятьковского городского суда от 20 июня 2014 г., вступившим в законную силу, виновное лицо осуждено по ст.207 УК РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. 

Прокуратурой города подготовлено и направлено в суд исковое заявление о взыскании с виновного лица затрат, причиненных государству заведомо ложным сообщением об акте терроризма.

01.12.14 Размещана информация прокуратуры за ноябрь 2014 г. скачать документ

30.06.14 Размещен архив, содержащий разъяснения по федеральным правовым актам, а также обзор судебной практики по делам о самовольной постройке.

19.05.14 Информация от Брянской природоохранной прокуратуры. Разъяснения.  см.полный текст документа

Прокуратура информирует: Законодательство РФ о противодействии терроризму и экстримизму. Выписка.

Прокуратура информирует: Изменения в законодательстве РФ. архив документов

Информация о результатах проведения прокуратурой г. Дятьково плановой проверки муниципальных образований Дятьковского района по исполнению муниципальных программ, направленных на противодействие экстремистской деятельности и о противодействии терроризму. сылка на документ

Разъяснения о порядке предоставления муниципальных услуг ссылка документ MS Word


Об итогах проверки исполнения требования законодательства о государственной поддержке предпринимательства ссылка документ MS Word


Об итогах проверки соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности при применении Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» ссылка документ MS Word


Обзор внесения изменений в отдельные законодательные акты РФ ссылка документ MS Word


Разъяснения по Федеральному закону от 23.02.2013 N 11-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов" ссылка документ MS Word


Разъяснения по Федеральному закону от 04.03.2013 N 23-ФЗ "О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ" ссылка документ MS Word

Прокуратуре России  - 291 год. Информация ко дню прокуратуры ссылка

Информация по результатам проверки дорог ссылка

Результаты проверки исполнения лесного законодательства ссылка

Информация прокуратуры о лицензировании в деятельности торговых точек, специализирующихся на розничной продаже товаров, в том числе лекарственных средств для животных  (документ MS Word  31 kb)

Информация прокуратуры по результам  рассмотрения жалобы жителей пос.Любохна (документ MS Word  25 kb)

Информация прокуратуры за октябрь 2011 г.  (документ MS Word  25 kb)

Информация о результатах рассмотрения уголовного дела по обвинению Мамедова Р.С. глы, несовершеннолетних Л, С, в совершении преступления, предусмотренного ст. 162 ч.3 УК РФ.  (документ MS Word  24 kb)

Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации (документ rtf 81 kb)

Результаты рассмотрения обращения граждан Большежуковского сельского поселения  (документ MS Word  29 kb)

На территории Дятьковского района на 18 сентября 2016 г. назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ 7 созыва, дополнительные выборы депутатов местных Советов народных депутатов Слободищенского сельского Совета народных депутатов по 7 избирательному округу.

Ответственность за административные правонарушения, посягающие на избирательные права граждан, предусмотрена главой 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Законодатель установил ответственность за такие правонарушения, как нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей; неисполнение решения избирательной комиссии; непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии; нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов; нарушение прав члена избирательной комиссии; отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах; нарушение порядка и условий проведения предвыборной агитации; проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где ее. проведение запрещено законодательством о выборах; изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства; умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму; подкуп избирателей либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах; непредставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума; незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании, кампании референдума; незаконное финансирование избирательной кампании; нарушение установленного законом порядка подсчета голосов, определения результатов выборов; непредставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов; нарушение порядка и сроков представления и хранения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума.

Разъясняю, что за указанные правонарушения виновное лицо может быть привлечено к ответственности в виде административного штрафа, размер которого для физических (должностных) лиц составляет от 500 до 5000 руб. При этом штраф, налагаемый на юридические лица и избирательные объединения, может достигать 100 000 руб.

Наши коллеги:

Ссылки


© Муниципальное образование «Дятьковский район»
242600, Брянская обл., г.Дятьково, ул.Ленина, д.141а